Рен Ханг. Данного художника больше нет в наличии.

Китайский фотограф, художник и поэт Рен Ханг ушел из жизни, ему было 29 лет.

Это произошло в Берлине утром 23 февраля.

Это не был его день рождения, как пишут некоторые СМИ, тридцать лет ему исполнилось бы только через месяц. Также не подтверждена информация что это было самоубийство, хотя эта версия считается наиболее вероятной.

Ханг в первую очередь был известен как эпатажный фотограф, у которого преобладает обнаженная натура, но не в провокационном, а перформативном стиле. У него были персональные выставки в Китае и Европе, групповые в Италии, Франции, Израиле, Швеции, и много где еще. Про Ханга в последние годы написали практически все зарубежные престижные и независимые художественные и модные издания. Для каких-то журналов он снял специальные материалы, как, например, для Purple Fashion, для кого-то снимал рекламные кампании (Gucci).

В родном Китае он много раз страдал от цензуры и арестов, его работы на выставках портились активистами или конфисковались властями, его сайты загадочно уходили в оффлайн. Его арестовывали и отбирали камеры прямо во время съёмок. Но он не хотел оттуда уезжать, несмотря на мировую известность вне и преследования властей внутри Китая. Для меня Ханг был поэтом наготы. Змеи, головы между ног, клубника в заднице, осьминог, схватившийся за соски, даже пенисы лежащие на глазах — он сбалансировал красоту с юмором. Он использовал природу и тело, чтобы создать альтернативный, красивый и свободный мир. Своего рода хроники из рая. У Рена нет никакой иерархии между женскими и мужскими моделями в его работах — нет предпочтения одного пола другому. И даже в самых откровенных фотографиях читается невинность.

Рен — его фамилия, имя Ханг, родился 30 марта 1987 года, в Нонг'Aн, пригороде Чанчуня, столицы северо-восточной провинции Цзилинь, которая называется "Китайский Детройт" из-за своей автомобильной промышленности. Несмотря на глубокую привязанность к родному городу, Ханг уехал в Пекин в 17 лет, чтобы изучать рекламу.

Ханг был фотограф-самоучка, он начал снимать своих друзей без одежды еще в во время учебы в колледже рекламы. И спустя годы, герои его работ по-прежнему не были моделями, это все его друзья, иногда его поклонники, которых он снимал в своей маленькой квартире в высотке. "Обычно я снимаю своих друзей," — сказал он однажды — "Потому что незнакомые люди заставляют меня нервничать."

Рен Ханг был впервые представлен за пределами родины в 2011 году в музее Гронингена, в Нидерландах, его знаменитым соотечественником Ай Вэй Вэем. Как он говорил: "Рен Ханг — ответ Китая на Райана МакГинли".

Но если Ай Вэй Вэй испытывает терпение властей и тратит на разъяснение своей позиции посредством твиттера и бесчисленных интервью едва ли не больше времени, чем, собственно, на искусство, Ханг утверждал, что его творчество не было политическим. Многие считали его работу вызывающей в контексте репрессий в Китае. Его снимки всегда были наполнены сексуальностью, чувством юмора — это яркий и спорный стиль, который является беспрецедентным для китайской фотографии.

"Я делаю это [искусство], потому что я все еще получаю ощущение новизны от него," — сказал он в интервью CNN — "И оно заполняет пустоту моего сердца."

Часто Ханг боролся с депрессией, он иногда вел хронику этой борьбы на своем сайте в разделе под названием "Моя депрессия", где встречались и такие записи: "Каждый раз в подземке, у меня появляется желание прыгнуть." (от 2015.08.17).

Он скончался в то время как в галерее Foam в Амстердаме идет его персональная выставка, она продлится до 12 марта. Мирьям Куйман, куратор музея фотографии Foam, сказала CNN: "Он творит в контексте, который не является свободным и открытым, не только в Китае, так что даже если он не намеренно идет "против всех", он не может обойти этот ярлык. Это говорит нам кое-что не только о нем как о художнике, но и о поколении из которого он вышел".

Ханг издал на свои средства семь монографий, прежде чем издательство с международным именем, Taschen, недавно выпустило его ретроспективную фотокнигу. "Я не хочу, чтобы у людей сложилось такое впечатление, будто китайцы — это роботы без пенисов и кисок," — сказал он Диане Хансон, которая редактировала книгу Taschen. Порнографические изображения были запрещены в Китайской Народной Республике с 1949 года, но точное определение, как обычно, целенаправленно расплывчато. Как сказала Диане Хансон одна из моделей Ханга: "Его фотография помогла зародиться жажде, которая прорвется через социальное табу наготы ради природной красоты.»

Все это время он делал то, что он любил. И мы любили его за это. Это было абсолютное наслаждение — следовать в путешествии за Хангом и это невероятная трагедия, что всё закончилось так быстро.

Текст: Иван Перец.

Все фото взяты с http://renhang.org/

https://www.instagram.com/renhangrenhang/